Перевозка грузов по реке Лена

Перевозка грузов по рекам остаётся востребованной сферой транспорта на территории всей Российской Федерации. Использование естественных магистралей, большая грузоподъёмность транспортных средств и высокая точность планирования обеспечивают низкую себестоимость данного вида транспорта, даже невзирая на медленную скорость перевозок и влияние сезонных факторов.
Компания "ТрансСибЛогистика" предлагает услуги ренчных перевозок по реке Лена предприятиям промышленного, производственного, торгового сектора. Наша транспортная сеть покрывает Лену от порта Осетрово до поселков Пеледуй и Витим, города Ленска. Наш парк представлен судами, которые позволяют перевозить грузы по реке Лена на протяжении всего периода навигации, включая октябрь, независимо от погодных условий. 
Ввиду отсутствия необходимости ремонта и технического обслуживания путей, которыми выступают реки, пассажирская и грузовая транспортировка по рекам требует меньших затрат на обустройство. Разница особенно заметна в сравнении с автомобильными и железнодорожными путями. В немалой степени низкая себестоимость речной логистики связана именно с этой особенностью.

Что транспортируется по рекам?

Несмотря на низкую себестоимость, перевозка больших грузов по рекам целесообразна не для всех товаров, некоторая продукция должна быть доставлена в кратчайшие сроки. Поэтому наиболее популярными грузами, которые отправляют по крупным и мелким рекам России - это товары, которые не зависят от скорости доставки: 
  • Строительные материалы. 
  • Зерно и продукты земледелия. 
  • Нефть и нефтепродукты. 
  • Уголь. 
  • Песок, щебень. 
  • Продукция автомобилестроения, машиностроительных и станкостроительных предприятий.

Речной грузовой транспорт

Грузы по речным направлениям отправляются судами на собственном ходу и крупными баржами, укомплектованными буксиром. Второй вариант более удобен и востребован при транспортировке насыпных грузов.
В "ТрансСибЛогистике" перевозка грузов по реке Лена осуществляется с помощью баржи-площадки класса "Р" с грузоподъёмностью 200 тонн. Длина судна составляет 36 метров, ширина - 7,53 метра. Осадка баржи при водоизмещении в 256 тонн равняется 1,08-1,09 метров. Благодаря этому судно может практически всегда использоваться в условиях маловодья, которое является особенно актуальной проблемой на участке реки Усть-Кут-Киренск с глубиной чуть более метра. Для буксирования барж применяется теплоход Т-63 "Костромич".

Преимущества и недостатки речного транспорта

Транспортировка грузов речным транспортом, выгодный вариант когда груз не скоропортящийся и сроки его доставки достаточно свободны. Низкая себестоимость речного транспорта привлекает множество промышленных и производственных компаний России выбирать его для отправки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Характерными преимуществами перевозки грузов по рекам являются:
Существенная экономия на транспортных расходах за счёт низкой стоимости перевозок, которая позволяет уменьшить себестоимость продукции, получив лучшие конкурентные условия на рынке. 
1. Высокая провозная способность. Несмотря на малую скорость передвижения по реке, баржа на буксире способна доставить за один рейс очень большой по массе или объёму груз. В данном случае особенно заметна разница с автомобильной транспортировкой. 
2. В отличие от железнодорожной или автодорожной транспортировки, грузоперевозки по реке предоставляют клиенту выгодные условия, независимо от того, насколько тяжел или габаритен груз, и как далеко его нужно доставить. 
3. Грузовая транспортировка речным транспортом имеет минимальную вероятность повреждения, потери или задержки товара из-за аварий. На реках не бывает пробок, интенсивного движения, низкая вероятность хищения. 
4. Развитая речная сеть даёт возможность доставлять грузы в труднодоступные районы и населенные пункты, которые не имеют железнодорожного сообщения или коротких автомобильных путей. 
5. Баржи, которыми осуществляется транспортировка, универсальны к типу грузов. В них можно перевозить сыпучие минеральные вещества, контейнеры, мешки. Большие габариты площадок позволяют без проблем размещать негабаритную спецтехнику, сложные инженерные конструкции, независимо от их формы и массы.
Рассматривая данный вариант транспортировки, будет справедливо обратить внимание на присущие ему недостатки: 
1. Ввиду низкой скорости передвижения судоходного транспорта существенно увеличиваются сроки доставки грузов. 
2. Навигация по реке Лена может сильно затрудниться из-за непредсказуемых сезонных, погодных, климатических, экономических и других факторов. 
3. Речная сеть, которую способен обслуживать судоходный транспорт, зависит от глубины и ширины водоемов. Одна и та же река в разные годы может быть и идеальной для сплавления грузов на баржах, и совершенно непригодной по причине низкой воды.

Особенности перевозки грузов по реке

К особенностям речной транспортировки грузов также относится периодическое изменение русел рек, их разливы, отклонения от среднего уровня воды. Все эти факторы требуют своевременно корректировать навигацию и обновлять информацию о текущем состоянии русла. "ТрансСибЛогистика" использует современное оборудование для мониторинга состояния реки и её проходимости, чтобы осуществлять предельно надёжную и оперативную доставку доверенных грузов.Важная особенность грузового речного судоходства в России и Сибири - это недоступность транспортного пути в зимнее время.

Речные перевозки по реке Лена

В наши дни Лена остаётся в числе ключевых транспортных артерий Якутии, через которую организована связь с транспортной инфраструктурой всей страны. Участок водоёма от Осетрово до Олёкминска является наиболее нагруженным и активным в плане грузовых перевозок. Осетрово, самый большой российский речной порт. Он является важным инфраструктурным звеном, потому что одновременно обслуживается речным и железнодорожным транспортом. Ленск также является одним из центров речного судоходства в регионе, потому что обслуживает алмазодобывающее производство Мирного. В общем объёме перевозимых грузов более половины составляют строительные материалы и нефть, меньшая доля приходится на нефть, лес и прочее.

Заказать речные перевозки по Лене

Речные перевозка грузов по Лене является основным направлением работы компании "ТрансСибЛогистика". Мы имеем большой опыт работы в этом направлении, поэтому всегда выполняем заказы оперативно и надёжно. Транспортная ветка нашего судоходства лежит между Ленском и портом Осетрово, проходя через посёлки Пеледуй и Витим.
Наши специалисты очень хорошо разбираются в навигации на Лене, которая сильно затруднена в последние годы, когда в верховьях реки регистрируются рекордно низкие уровни воды. Особенное внимание уделяется участку от Усть-Кута до Киренска, где наблюдается низкая межень из-за глубины чуть более одного метра.
Наша компания постоянно наблюдает за состоянием реки на всем протяжении транспортного пути, поэтому сообщает о возможных ограничениях по осадке судов заблаговременно - на этапе оформления заказа.
Дополнительной гарантией того, что доставка будет выполнена в срок без порчи или потери груза, является многолетний опыт экипажа теплохода и использование GPS-навигации с радиолокационной станцией.
Чтобы уточнить подробности оказания услуг, договориться о грузовых перевозках по Лене и оформить заказ, воспользуйтесь онлайн-формой. Укажите своё имя, номер телефона и дополнительную информацию, чтобы мы могли перезвонить в удобное для вас время.

Другие услуги ООО "ТрансСибЛогистика"

В зимнее время ООО "ТрансСибЛогистика" предлагает услуги по транспортировке нефтепродуктов, габаритных и негабаритных грузов по зимнику Усть-Кут - Мирный. Сеть погрузочных площадок и пунктов соединяет город Усть-Кут, Тас-Юряхское, Чаяндинское, Ковыктенское, Верхнечонское месторождения, населенные пункты Якутии и Иркутской области (Киренский, Казаческо-Ленский и Катангский районы). 
Аналогичную территорию охватывает доставка дизельного топлива ЕВРО классов 2 и 5 от Ангарского НКХ и других нефтеперерабатывающих заводов. Топливо перевозится на бензовозах 4x6 или 6x6 с объёмом 10-35 м3.